Компания Stihl не используют для сборки своих бензопил готовые узлы от посторонних производителей. Поэтому на оригинальных бензопилах Stihl MS 660 стоят карбюраторы производства этой компании. На китайских бензопилах могут стоять карбюраторы производства компаний Walbro, Rezer, Kimoto, Cingcong, а также других неизвестных производителей.
- Какой карбюратор устанавливается на бензопилу Stihl MS 660
- Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы Stihl MS 660
- Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 660 своими руками
- Что нужно для регулировки
- Стандартная, или базовая регулировка
- Текущая настройка
- Регулировка холостых оборотов
- Особенности и отличия регулировки карбюратора на китайской бензопиле
- Чем отличается карбюратор Stihl MS 660 от Stihl MS 650
Какой карбюратор устанавливается на бензопилу Stihl MS 660
Карбюратор бензопилы Stihl MS 660 – мембранного типа, что позволяет ей работать даже в перевернутом положении. Компания имеет более чем полувековую историю производства бензопил, поэтому каждый узел достаточно совершенен.
Неоригинальные изделия от других производителей чаще всего имеют идентичную конструкцию.
Бензопила Stihl MS 660 – одна из самых мощных в мире (7,1 л.с.), профессионального класса.
Поэтому карбюратор на ней отличается повышенной пропускной способностью, достаточной для такого объема двигателя, и надежностью.
Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы Stihl MS 660
Карбюратор этой модели состоит из почти 50 деталей, включая элементы крепления.
Основные узлы карбюратора бензопилы Stihl MS 660:
- Корпус из легких сплавов цветных металлов, с каналами подачи топливно-воздушной смеси, накопительной камерой.
- Диффузор и камера в корпусе для распыления топлива.
- Жиклеры с калиброванными отверстиями для дозированной подачи топлива.
- Воздушная и дроссельная заслонки.
- Игольчатый клапан для открытия и закрытия канала подачи бензина из бака.
- Эластичная мембрана, определяющая положение игольчатого клапана.
- Насос ручной подкачки топлива для запуска холодного двигателя (праймер, или подсос).
При первом запуске холодного двигателя бензопилы, бензин подкачивается вручную кнопкой праймера. Первые рывки стартера делаются при закрытой воздушной заслонке. После схватывания и при работе ДВС воздушная заслонка открывается.
Во время работы ДВС в камере сгорания образуется разрежение, и подсос смеси происходит автоматически.
При холостых оборотах поступление смеси ограничено закрытой дроссельной заслонкой с отверстием для прохода небольшого количества топлива.
Положение дроссельной заслонки регулируется при работе бензопилы ручкой газа. При нажатии ручки она открывается, увеличивается подача топлива в ДВС, и наоборот.
На заметку! Смесь с низким содержанием бензина и большим количеством воздуха называется обедненной. И наоборот, смесь, где больше бензина и меньше воздуха, называется обогащенной.
Для нормальной работы ДВС смесь должна быть оптимальной по пропорциям топлива и воздуха, что достигается регулировкой карбюратора бензопилы Stihl MS 660.
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 660 своими руками
Все карбюраторы на бензопилах Stihl MS 660 проходят заводскую настройку на оборудованных стендах. Это обеспечивает наилучшие параметры работы ДВС во всех режимах. Настройки сбиваются крайне редко. Перед регулировкой нужно убедиться в её необходимости. Ухудшение работы ДВС может быть вызвано другими причинами:
- Забит воздушный фильтр.
- Забита нагаром решетка искрогашения и выходные патрубки глушителя.
Если с ними нет проблем, или они устранены, а ДВС работает ненормально, начинают регулировку.
Карбюратор бензопилы Stihl MS 660 имеет три регулировочных винта:
- LA для регулировки холостого хода.
- H для регулировки подачи топлива на больших оборотах (главный винт).
- L для регулировки пропорций топлива и воздуха (винт качества смеси).
Винты L и H расположены рядом, LA на удалении от них. Все они имеют маркировку на корпусе.
Что нужно для регулировки
Для доступа к регулировке достаточно снять верхнюю крышку корпуса и воздушный фильтр. Поэтому из инструмента требуется только отвертка под шлицы регулировочных винтов.
Для профессиональной регулировки карбюратора потребуется электронный тахометр. Он точно указывает холостые и максимальные обороты. Холостые обороты бензопилы Stihl MS 660 – 2 500 в мин, максимальные – 13 000 в мин.
Без тахометра, качество регулировки карбюратора определяют на слух и по реальной работе ДВС бензопилы.
Стандартная, или базовая регулировка
Винты H и L закручивают по часовой стрелке до конца, подсчитывая количество сделанных оборотов. Их число записывают или запоминают. Если в результате неудачной регулировки карбюратора не удастся завести двигатель, эти данные позволят вернуться к исходным параметрам заводской настройки.
- Винты H и L откручивают назад против часовой стрелки, каждый на 1 оборот.
- Двигатель заводят и проверяют его в работе на слух или по тахометру.
- Если обороты проваливаются (задыхается) при нажатии ручки газа, винт H откручивают ещё на 1/4 оборота.
- Если при нажатии ручки газа двигатель работает, как на холостых, закручивают на 1/4 оборота винт L.
Каждая проработавшая какое-то время бензопила Stihl MS 660 имеет свои особенности, в том числе степень сжатия в цилиндре. Поэтому настройка индивидуальна. Поворотами на 1/4 – 1/3 оборота винтов H и L в ту или другую сторону, добиваются оптимальной работы двигателя бензопилы на средних и максимальных оборотах.
Текущая настройка
Опытные операторы в процессе работы могут заметить, что ДВС бензопилы стал работать хуже. Иногда достаточно повернуть винты H и L поочередно в ту или иную сторону на небольшой шаг в 1/5 – 1/6 оборота и тут же проверить результат регулировки карбюратора в реальной работе. Это один из простых способов добиться хорошей настройки.
Видео материал содержит информацию о том, как настроить карбюратор бензопилы и проверить результат настройки.
Регулировка холостых оборотов
Проводится с помощью винта LA.
Регулировка требуется, если двигатель глохнет на холостых – мало оборотов, или цепь прокручивается – много оборотов.
Обороты снижают, закручивая винт LA против часовой стрелки, пока цепь не остановится, затем откручивают назад на 1/5-1/4 оборота.
Регулировка винтом LA требуется почти всегда после регулировки винта L, который также изменяет параметры работы ДВС на холостых.
Винты LA и L регулируют холостые обороты в принципе по-разному. L меняет качество и количество подачи топлива через калиброванные отверстия. LA называется «подпорным», потому что он влияет на положение дроссельной заслонки, на холостых оборотах.
Особенности и отличия регулировки карбюратора на китайской бензопиле
Карбюраторы на китайских бензопилах в большинстве скопированы с оригинальной конструкции Stihl. Поэтому алгоритм регулировки на оригинальных и китайских вариантах практически идентичен.
Неоригинальные изделия хуже тем, что на них применяются сплавы низкого качества, недолговечные пластиковые детали (мембрана и прокладки), не точно выдержаны размеры калиброванных отверстий и т.д.
В ознакомительных целях рекомендуем посмотреть интересное видео о китайской бензопиле Штиль МС 660. Бензопила полностью разбирается, оценивается состояние комплектующих в том числе и карбюратора. Также автор видео разбирает карбюратор и на примере показывает как его почистить от грязи.
Чем отличается карбюратор Stihl MS 660 от Stihl MS 650
Stihl MS 660 и MS 650 относятся к одному классу мощных профессиональных бензопил, близки по техническим характеристикам и конструкции. Stihl MS 660 имеет объем камеры сгорания 91,6 куб.см при мощности 7,1 л.с.
Stihl MS 650 – 84,9 куб.см и мощность 6,7 л.с. На них стоят внешне практически одинаковые карбюраторы, которые регулируются по одному алгоритму.
Конструктивные отличия в том, что на карбюраторах бензопилы Stihl MS 650 используются калиброванные отверстия в жиклерах и каналах меньшего диаметра.
Оригинальный немецкий карбюратор на бензопиле Stihl MS 660 не относится к расходным узлам, подлежащим замене после определенного срока службы. Срок службы, на который он способен, может превышать ресурс бензопилы в целом.