Бензопилы
На современных бензопилах используются карбюраторы мембранного типа, они очень надежны и практичны благодаря своей конструкции и принципу работы, в отличии от предшественников поплавкового типа. Последние использовались на таких советских бензопилах, как Дружба 4 и Урал.
Не смотря на свою надежность и практичность, карбюраторы современных бензопил также изнашиваются и выходят из строя, в результате требуют регулировки и ремонта. Для проведения регулировочных работ больших знаний не нужно, достаточно понимания, что делать и в какой последовательности. К примеру, карбюратор бензопилы Штиль 180 имеет всего 1 регулировочный винт, это сделано специально для того, чтобы облегчить процедуру настройки.
А вот ремонтные работы требуют более глубоких познаний. Для устранения неисправностей в большинстве случаев требуется снимать и разбирать карбюратор бензопилы полностью. В сравнении, для регулировки нужно только крутить винты в определенной последовательности и следить за оборотами.
Регулировка карбюратора бензопилы
Настройка карбюратора может потребоваться в двух основных случаях: после ремонта или в результате износа каких-либо его деталей.
Когда сломалась бензопила, первое что нужно сделать – оценить внешнее состояние бензопилы (целостность патрубков и прокладок, чистоту воздушного фильтра и топливного при его наличии, устранить все подтеки, подсосы воздуха), качество топлива, затем переходить к регулировке. Такой алгоритм позволяет выявить необходимость проведения регулировки, а в дальнейшем при ее необходимости позволит более точно отрегулировать режимы работы карбюратора. Если настройка не помогает, то скорей всего он нуждается в ремонте.
Для регулировки карбюратора понадобятся следующие инструменты:
- отвертки – для настройки винтов;
- тахометр – для точной настройки оборотов двигателя;
Отвертка нужна плоская с шириной шлицов около 4 мм. При регулировке карбюратора бензопилы Хускварна 365 потребуются специальные отвертки под звездочку. Это сделано специально, чтобы исключить вмешательство неквалифицированного персонала.
В процессе регулировки возникает потребность в использовании специального тахометра для установки точных оборотов двигателя, но редко кто им пользуется (не оказалось под рукой, дорого стоит), обычно предпочитают настраивать обороты двигателя на слух. Если минимальные обороты можно контролировать по вращению цепи, то максимальные никак – только на слух, а это чревато тем, что в итоге можно ошибиться и выставить максимальные обороты выше нормы и бензопила будет работать на износ. Ресурс бензопилы существенно снизится.
Весь процесс регулировки карбюратора бензопилы сводится к выполнению следующей последовательности:
- Настройка холостого хода, винт T.
- Настройка минимальных оборотов, винт L.
- Настройка максимальных оборотов, винт H.
Обозначение винтов может отличаться в зависимости от производителя.
В принципе регулировка на всех карбюраторах выполняется примерно одинаково, разница есть в зависимости от бренда бензопилы, ее модели, исполнения самого карбюратора, но она не критичная. Если человек когда-либо производил настройку, то ему будет не трудно повторить процедуру на любой другой пиле. Если же человек впервые выполняет регулировку, то рекомендуется прочитать соответствующий материал. В нашей рубрике по карбюраторам бензопил рассмотрены самые популярные модели с пошаговым алгоритмом регулировки.
Перед регулировкой всегда руководствуйтесь заводскими настройками. Иногда производители пишут требования (значения) к оборотам двигателя и положениям регулировочных винтов в руководстве по эксплуатации.
Ремонт карбюратора бензопилы
Ремонтные работы следует проводить только при наличии навыков проведения подобных работ, иначе можно сделать только хуже. Перед ремонтом нужно трезво оценить свои навыки и понимать исход событий. Необходимо понимать, когда нужно снимать и разбирать карбюратор. Например, если в карбюратор не поступает бензин, то его совсем не нужно разбирать, проблема скорей всего в другом и может крыться в элементарном отсутствии бензина в баке или лопнувшем шланге.
Ситуации когда следует разбирать:
- переливает (заливает);
- стреляет;
- бензин вылетает из карбюратора;
- неустойчивая работа.
Это типичные ситуации, когда карбюратор бензопилы требует ремонта.
При ремонте главное не торопиться, запоминать (записывать, фотографировать) расположение деталей, способы крепления. Снять карбюратор нет проблемы, достаточно демонтировать верхнюю крышку, отцепить тягу и открутить винты крепления. Сам карбюратор разбирается также быстро и понятно. После разборки нужно оценить состояние всех деталей, на них не должно быть видимого износа. Все резиновые детали (мембраны, прокладки) должны быть целые. Сеточки чистыми. После разборки, рекомендуется почистить все детали сжатым воздухом (идеальный вариант – компрессор). Изношенные, поврежденные заменить на новые.
Какие карбюраторы используются на современных бензопилах
Всего на рынке две серьезные фирмы занимающиеся производством мембранных карбюраторов для бензопил. Это Zama и Walbro. Ими оснащаются все известные пилы от именитых брендов: Хускварна, Штиль, Макита, Хитачи и другие. Другие бренды менее известны и редко встречаются в продаже.
Китайские бензопилы это целый отдельный мир, они оснащаются карбюраторами из серии Noname (полностью безизвестные, ни марки, ни модели, ни обозначения) некоторые из них – это копии известных моделей от Zama и Walbro. Регулировка китайских бензопил отличается от других и требует определенных знаний и навыков.
Подводя итоги
Ремонт и настройка карбюратора бензопилы не сложное дело при наличии соответствующих навыков. При их отсутствии лучше доверить работу квалифицированному персоналу. Конечно, все зависит от характера неисправности и некоторые из них легко устранить самому. Дорогостоящие инструменты типа Хускварна и Штиль лучше доверить профессионалам ремонта бензомоторной техники. Регулировку можно смело делать дома своими руками, главное использовать тахометр и не превышать максимально допустимое количество оборотов двигателя, если что-то и не получится, никогда не поздно обратиться в сервисный центр по ремонту.